Подготовка к ведению страхового бизнеса

Содержание
Время прочтения: 4 минут
Кто имеет право вести страховой бизнес
Преимущества создания страхового бизнеса
Автор: Радкевич Владислав
Особенности составления бизнес-плана страховой компании
Порядок действий при подготовке к ведению страхового бизнеса
Документация для получения лицензии
Сроки и стоимость узаконивания страхового бизнеса
Дата публикации: 29.02.2024
Страховой бизнес имеет стабильный спрос на услуги, что делает его наиболее привлекательным для предпринимателей. Однако перед тем, как вступить в этот сегмент рынка, необходимо провести тщательную подготовку.
Подготовка перед началом функционирования страховой компании требует соблюдение законодательства, управления рисками, удовлетворения потребностей клиентов. Предлагаем подробнее рассмотреть особенности лицензирования страховой деятельности, которое обеспечит законное развитие компании.

Кто имеет право вести страховой бизнес

Согласно действующим нормам, страховая компания обязана пройти процесс узаконивания. Однако этот процесс доступен исключительно юридическим лицам, специально созданным для осуществления страховой деятельности.
Если фирма создана в форме унитарного предприятия, то её собственником может быть исключительно юридическое лицо.

Преимущества создания страхового бизнеса

На этапе подготовке к ведению своего дела необходимо тщательно исследовать рынок, проанализировать конкуренцию и разработать стратегии, обеспечивающие устойчивое развитие. Несмотря на некоторые сложности, данное направление обладает рядом преимуществ:
01
Предприниматели могут быстро начать оказание услуг благодаря простому алгоритму, включающему поиск клиентов, согласование условий, подписание договора.
02
В отличие от прочих направлений коммерческой деятельности, страховщики могут обойтись арендой небольшого офиса, что способствует снижению начальных затрат, более гибкому управлению.
03
При запуске отсутствует потребность в большом штате сотрудников.
04
При правильном продвижении, подготовке эффективных маркетинговых стратегий компания может быстро набирать клиентов, а ее рентабельность будет расти даже в условиях экономического кризиса.
05
Стабильный рост спроса данных услуг обеспечивает перспективы для долгосрочного развития организации.

Особенности составления бизнес-плана страховой компании

Одни из этапов подготовки к ведению бизнеса – планирование деятельности. Для этой цели подходит составление бизнес-плана. Он должен включать следующие аспекты:
01
Анализ потенциального спроса, конкурентной среды.
02
Стратегию поддержания конкурентоспособности. Отдельное внимание следует уделить разработке маркетинговой стратегии.
03
Планирование этапов продвижения. Включает присчитывание рентабельности, определяя соотношение за год прибыли к затратам.
04
Способы достижения баланса между доходами и издержками.

Порядок действий при подготовке к ведению страхового бизнеса

Подготовка к ведению страховой деятельности – ответственный этап, требующий внимательного и системного подхода. Следует выполнить следующие действия:
01
Подготовить документации. Провести согласование наименования организации, определить местонахождение, принять решение о создании страховой организации, подготовить ее устав и прочее.
02
Произвести обязательные платежи, внести денежные средства в уставный фонд.
03
Получить подтверждающий документ о государственной регистрации. Выдается он Министерством финансов Республики Беларусь.
04
Встать на учет в ФСЗН, «Белгосстрах», статистических органах.
05
Открыть банковский счет.

Документация для получения лицензии

Для узаконивания деятельности заявитель обязан предоставить следующие данные:
01
Заявление в установленной форме.
02
Два экземпляра устава организации, а также его электронная копия.
03
Для учредителей, являющихся иностранными юридическими лицами: выписка из торгового реестра или иного подтверждения юридического статуса (нотариально заверенная копия с переводом на русский или белорусский язык).
04
Для иностранных физических лиц: копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на русский или белорусский язык (нотариально заверенная).
05
Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
06
В случае реорганизации:
  • Свидетельство о государственной регистрации.
  • Передаточный акт/разделительный баланс.
07
Подтверждение происхождения средств собственника имущества (учредителей, участников).
08
Подтверждающий документ – осуществление юридическим лицом коммерческой деятельности не менее трех лет, наличие прибыли по итогам этого периода.
09
Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию предыдущего выпуска акций в уполномоченном органе управления, регулирующем рынок ценных бумаг.
10
Выписка из протокола общего собрания участников о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы.
11
Информация о профессиональной пригодности кандидатов на должности руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, которые направляются в Минфин.

Сроки и стоимость узаконивания страхового бизнеса

Процесс узаконивания предполагает не только сбор определенной информации, но и соблюдение установленных сроков. Необходимо учитывать следующие аспекты:
01
Срок рассмотрения. Согласно законодательным нормам, принятие решения о лицензировании занимает до 25 дней. За данный временной отрезок проводится дополнительная оценка соответствия лицензиата. Если такая проверка не требуется, то рассмотрение занимает меньше времени.
02
Оплата пошлины. Это обязательный этап. Прежде чем получить разрешение, необходимо отплатить государственную пошлину. Стоимость составляет 10 базовых величин.
При внесении корректировок или дополнений в разрешение стоимость государственной пошлины – 5 базовых величин.
03
Срок действия. Полученное разрешение на осуществление коммерческой деятельности имеет срок действия. Составляет он от 5 до 10 лет.
Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Предыдущая
Предыдущая
Следующая
Следующая
Подпишитесь на наши новости